Перевод в нежилой фонд
Эта одна из самых сложных и трудоемких процедур, которая занимает немало времени это перевод помещения в нежилой фонд. Описать процесс того, как происходит процесс перевода помещения из жилого фона в нежилой,довольно сложно.
Основными условиями для проведения перевода в нежилой фонд являются следующие факторы:
- перевод в нежилой фонд в г. Москве возможен только на 1-х и 2-х этажах жилых строений;
- дом, в котором расположена квартира, не должен стоять в планах капитального ремонта и реконструкции;
- дом не должен быть признан аварийным и не подлежал сносу;
- в квартире никто не должен быть зарегистрирован;
- должна иметься возможность устройства отдельного изолированного входа в квартиру с улицы.
Предоставляем вашему вниманию список документов, представляемых для внесения изменений в ЕГРП при переводе помещений из жилого в нежилой фонд:
- Распоряжение Комитета муниципального жилья либо Департамента жилищной политики и жилого фонда о переводе в нежилой фонд.
- Протокол межведомственной комиссии о переводе помещения из жилого в нежилое или выписка из протокола.
- Распоряжение об изменении функционального назначения помещения.
- Документы на право собственности, внесенные в ЕГРП, или правоустанавливающий документ на жилое помещение, приобретенное до 1998 г.
Процедуру перевода жилого помещения в нежилой фонд можно разделить на 4 этапа:
2. Решение вопроса о возможности использования данного жилого помещения как нежилого межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда.
На комиссию предоставляются следующие документы:
- Заявление с указанием причин перевода.
- Технический паспорт БТИ, поэтажный план, экспликация.
- Выписка из домовой книги о том, что в квартире никто не проживает.
- Справка ДЕЗ о функциональном назначении квартир, расположенных на одном этаже с переводимой квартирой.
- Заключение Госсанэпидемнадзора.
- Заключение Госпожарнадзора.
- Техническое заключение организации, обеспечивающей содержание дома.
- Правоустанавливающие документы.
3. Расчет стоимости перевода квартиры в нежилой фонд. Требуются следующие документы:
- Копия выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда.
- Справка БТИ с расчетом разницы стоимостей квартиры при ее использовании в жилом и нежилом фонде.
- Учредительные документы — для юр. лиц и документы, удостоверяющие личность — для физ. лиц.
- Правоустанавливающие документы.
4. Регистрация права собственности на нежилое помещение в регистрационной палате:
- заявление;
- доверенность;
- квитанция об оплате гос. пошлины;
- техническая документация на объект;
- документы по описанию субъекта права;
- правоустанавливающие документы;
- распоряжение Комитета муниципального жилья;
- протокол МВК о переводе помещения;
- распоряжение префекта о разрешении изменения функционального назначения помещения.